06.08.2010

Признаки мышления

Я все больше и больше замечаю у своей дочки проявления мышления. Кто-то скажет, что так и должно быть. Но для меня ребенок еще совсем мал, чтобы мыслить. Ан, нет, я ошибаюсь, в чем с удовольствием сознаюсь.

Вот, например, сегодня я сидела на диване, а дочка игралась подле меня. Перед ней стоял белый таз (я решила разнообразить ее предметное окружение). В таз я насыпала шарики. Пока она играется, я решила учить иностранные слова. Я их выписала на картонки: с одной стороны русское слово, с другой - перевод. До этого одна картонка оказалась в руках дочки, но вскоре она к ней потеряла интерес. И вот сейчас эта картонка валялась рядом с дочкой, но где-то позади. Я, значит, говорю дочке: "вот возьми ту картонку и положи в таз". Дочка посмотрела и не среагировала. Потом я повторила пару раз и указала пальцем на картонку сидя на диване. Она посмотрела в сторону, куда я указывала, и взяла аккуратно картонку. Меня это очень обрадовало. Значит, она понимает о чем я говорю. Правда, класть картонку в таз она не стала. Поигралась с ней, пооблизывала и бросила за ненадобностью. Но это уже второстепенное для меня. Главное, она поняла хоть что-то. Возможно картонка перебила ее мысли и она поигравшись, бросила. Но она посмотрела куда я указываю и подняла картонку. А ей всего 11 месяцев!

Также были другие случаи с бабушкой и дедом. Обычно бабушка или дед подходят к стене, где развешаны наши семейные картины и просит указать членов семьи. Несколько раз бабушка внучку поучила и теперь каждый раз когда кто-то из членов семьи подводит ее к стене и спрашивает "где мама, папа и тд", она тянет ручку с указательным пальцем и как будто бы показывает на искомого человека. Правда, когда мы ее подносим ближе, она все-таки не различает пока людей. И тычет на членов семьи наугад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения